Образование —
это путешествие,
а не гонка

Адаптация для слабовидящих
Официальные новости

Фотоархив
Видеоархив
Взгляд со стороны

Календарь событий

Новости

Смотрите документальный фильм об учителях «Урок на всю жизнь»

Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильм посвящено важности инклюзивного образования.   Подробнее

1 июня - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Встречаемся 1 июня в 18.00 на набережной на площадке возле бассейна ЦСК ВВС!
Приезжайте, приходите, приносите скакалки и мячи!
Будем играть! И дети, и взрослые!!!
  Подробнее


Подписка на новости

* обязательно к заполнению


История школы

Школа создана по инициативе группы родителей и учителей, вдохновлённой идеями вальдорфской педагогики и 80-летним положительным опытом работы европейских вальдорфских школ. Школа начала работать 1 сентября 1991 года.
Школа росла и развивалась «снизу»: каждый год открывалось по одному первому классу, на втором году работы открылась дошкольная группа. 

Учителя школы проходили обучение в очно-заочной форме на семинарах в Москве и С-Петербурге в дополнение к своему основному образованию.

В 1993 году у школы появилась партнёрская вальдорфская школа в Штуттгарте «Michael Bauer Schule». Завязался многолетний творческий педагогический обмен. 

В 1994 году с целью содействия развитию школы родителями была создана и зарегистрирована общественная организация «Благотворительный фонд содействия развитию вальдорфской системы образования».

[Родители делают игрушки для детей] В 1994 году проект творческой группы учителей (Е.В.Ивашкина, С.П.Ивашкин, Н.В.Халезина) «Свободная школа – новый социальный организм» получил грант и лауреатство международного фонда «Культурная инициатива». 

В этом же году было получено и звание лауреата на городском фестивале инновационных школ. Весной 1995 года группа первых учителей школы приняла участие в Международной Конференции учителей вальдорфских школ в Дорнахе (Швейцария).

В 1996 году получили руины бывшего детского сада по улице Буянова, требующие полной реконструкции. Силами родителей начали его капитальный ремонт. Средства на ремонт позже были получены из районного и городского бюджетов, а также помогали фонды, поддерживающие инновационные образовательные инициативы во всём мире.

В этом же году Школа получила разрешение от Союза вальдорфских школ официально использовать слово «вальдорфская» в названии школы, о чём был заключён соответствующий договор. 

В декабре вышел первый номер школьного журнала «Двенадцать месяцев»: статьи о психологии детей, школьной жизни, детские стихи и рисунки. 

В августе 1998 года группой взрослых и школьников был впервые организован летний лагерь на острове в одном из притоков Волги, ставший впоследствии традиционным. Там работали художественно-ремесленные мастерские и прошла ролевая игра. 

В 1998 году школа получила статус Федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ. 

В феврале 2000 года въехали в новое отремонтированное здание школы. В ремонте кроме профессиональных строителей принимали участие учителя, ученики, родители школы, школьники из Германии и Швейцарии.

В 2000 году школа и учителя с помощью инициативных родителей из Совета партнёрской школы в Штуттгарте получила от немецкого правительства грант на приобретение оборудования для учебного процесса. 

С 2000 года учитель школы С.П.Ивашкин делегирован в Европейский Совет Вальдорфского Образования от российских вальдорфских школ.

Школа стала членом Интернациональной Ассоциации вальдорфской педагогики в странах Центральной и Восточной Европы. 

В 2001 году на базе школы начал работу Информационный Центр Ассоциации Вальдорфских Школ России. Летом 2001 года школа сделала первый выпуск. Все выпускники поступили в ВУЗы.

Школа получила предложение от Министерства образования через институт образовательной политики «Эврика» создать на своей базе Центр повышения квалификации. Была создана, прошла экспертизу и апробацию программа повышения квалификации «Гуманизация образования средствами вальдорфской педагогики». 

В сентябре 2001 года школа отпраздновала своё десятилетие. В рамках праздника прошла международная конференция «Чему и как учить детей в XXI веке». В Филармонии состоялся концерт школьников, учителей и родителей. 

В 2002 году - стала дипломантом конкурса программ и проектов на VI Московской международной выставке-форуме «Школа».

В сентябре 2006 года приказом Департамента образования на базе школы был открыт и начал свою работу Методический Центр для повышения квалификации учителей школ города. 
В октябре 2008 года впервые в школе прошла открытая общегородская родительская конференция «Сознательное родительство», которая стала с тех пор ежегодной, традиционной. 

С 2010 года начаты лонгитюдные независимые психологические исследования результатов работы школы.

В 2011 году отпраздновали 20-летие школы проведением международной научно-практической конференции «Здоровое образование – здоровое общество».

В 2012 году на базе школы начал свою работу 4-годичный семинар по подготовке учителей для работы в вальдорфских школах.

В 2013 году школа получила Почётный Диплом победителя всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2013» в номинации «Лучшее учебное заведение».
 

За эти годы в школе сложились традиции

  • участие в конференциях, рабочих группах, совместных проектах с учителями российских и европейских вальдорфских школ,
  • совместная работа учителей и родителей над созданием в школе и семье единой образовательной среды,
  • проведение ежемесячных Пятничных встреч учащихся,
  • совместные туристические походы по Самарской области и России,
  • ежегодное проведение Дня открытых дверей,
  • ежегодный школьный театральный фестиваль,
  • проведение открытых общешкольных праздников, связанных с кругом года,
  • работа школы сознательного родительства

Особенности школы

Школа отличается активным родительским сообществом, участвующим в организации и управлении школьной жизнью. Учителя вместе с родителями работают над созданием в школе и семье единой образовательной среды, формирующей ценности непрерывного саморазвития и высокого культурного уровня. 

В школе реализуются нетрадиционные формы организации учебного процесса:

  • преподавание предметов методом погружения «по эпохам»,
  • выполнение учащимися индивидуальных проектов,
  • специальная методика работы со школьными тетрадями,
  • особая форма ритмической организации учебного дня.

Безотметочная система обучения создаёт условия для индивидуального развития каждого ребёнка в своём темпе, не закрепляя слабых детей в роли неудачников. При этом по итоговым аттестациям учащиеся стабильно показывают высокое качество знаний, что подтверждается результатами ЕГЭ и поступлением в ВУЗы.

Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного и полного общего образования, а также комплекс дополнительных образовательных программ:

  • два иностранных языка с первого класса,
  • живопись и пластицирование,
  • художественные ремёсла (ткачество, валяние, плетение из лозы, работа с кожей, холодная и горячая ковка и др.)
  • индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах,
  • флейтовый ансамбль,
  • школьный хор из старшеклассников, учителей и родителей,
  • эвритмия – ритмическое движение,
  • театральные проекты с первого класса.

Школа отличается здоровым ученическим сообществом:

  • отсутствие проявления насилия между учащимися,
  • отсутствие употребления алкоголя, наркотиков, никотина,
  • отсутствие правонарушений,
  • сформированная позиция гражданской ответственности,
  • толерантное отношение к различным национальностям и конфессиям,
  • высокий уровень социальной адаптированности.

Школа является участником сети Федеральных экспериментальных площадок МО РФ, членом Интернациональной Ассоциации вальдорфской педагогики в странах Центральной и Восточной Европы, членом Ассоциации вальдорфских школ России. Школа поддерживает рабочие контакты с СИПКРО, ЦРО, СГПУ, СамГУ.

Школа имеет стабильные партнёрские отношения и многочисленные творческие контакты с вальдорфскими школами России и Европы (совместные семинары для учителей и родителей, совместные социальные проекты старшеклассников, языковая практика).