Образование —
это путешествие,
а не гонка

Адаптация для слабовидящих
Официальные новости

Фотоархив
Видеоархив
Взгляд со стороны

Календарь событий

Новости

Смотрите документальный фильм об учителях «Урок на всю жизнь»

Фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильм посвящено важности инклюзивного образования.   Подробнее

1 июня - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Встречаемся 1 июня в 18.00 на набережной на площадке возле бассейна ЦСК ВВС!
Приезжайте, приходите, приносите скакалки и мячи!
Будем играть! И дети, и взрослые!!!
  Подробнее


Подписка на новости

* обязательно к заполнению


Взгляд со стороны


Отзывы о школе

Вальдорфская школа г. Самары принадлежит к тем немногим инновационным школам, коллектив которой поставил перед собой задачу освоить одну из зарубежных систем реформ-педагогики – вальдорфскую педагогическую систему. Особенность этой системы состоит в том, что она не представляет собой жесткой педагогической технологии, которую можно "внедрять" без учета "человеческого фактора" в любом месте и в любое время. Здесь суть педагогической работы понимается, как искусство индивидуального подхода к ребенку. Цель учебного процесса в вальдорфской школе не ограничивается задачей передачи знаний, умений и навыков, связанных с процессом обучения (т.е. учебных умений и навыков без связи с жизнью). Цель - развитие человека в целом – его мышления (способности к творческому решению проблемных задач), чувства (способности к переживанию, понимание чувств других людей, произведений искусства, красоты природы) и воли (способности к осмысленному и ответственному целеполаганию и действию). Большую роль в учебном процессе играет искусство, практическая работа, а также общая социальная направленность обучения и воспитания.

В самарской вальдорфской школе осваиваются новые формы организации обучения, альтернативные уроку (эпохальное обучение, проектный метод), что позволяет по новому подойти к формированию учебного предмета, включению в учебный предмет дополнительных общекультурных и межпредметных аспектов, что затруднено формой поурочной сетки часов. Такая свободная и открытая форма организации обучения требует от учителя постоянной собственной творческой работы и изобретательности, сотрудничества с коллегами на постоянных школьных советах, а также тесной связи с родителями.

Мои посещения школы, наблюдение учебного процесса, беседы с родителями и учителями, а также подробный анализ деятельности дошкольной ступени обучения (вальдорфского детского сада) позволяют сделать вывод, что коллективу воспитателей и учителей школы удалось впитать и реализовать лучшее, что наработано в вальдорфской педагогической системе. При этом коллектив детского сада и школы с самого начала поставил своей задачей не слепо копировать западный опыт, но творчески адаптировать особенности вальдорфской педагогики к нашим российским условиям. По содержанию образования детский сад и школа ориентированы на лучшие образцы традиций отечественного образования. Вальдорфкая школа г.Самары в подлинном смысле российская школа, вписанная в контекст отечественного образования (о чем свидетельствуют учебные достижения выпускников школы). В этом, на мой взгляд, состоит основное ее достижение и значение для развития и совершенствования современной отечественной школы на этапе модернизации."

Научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО,
доцент кафедры психологии развития МПГУ
Загвоздкин В.К.
 

Читать, писать и считать учат, пожалуй, в каждой школе. А думать, принимать решения сознательно – это не по силам многим.

... Весна, сквер Пушкина возле драматического театра. К бюсту поэта поднимается мальчик лет тринадцати и читает стихи А.С.Пушкина. На него смотрят десятки глаз: школьники, их родители, прохожие, которые гуляли в сквере. Прежде я не встречал учеников, добровольно читающих стихи для такой большой аудитории, тем более в общественном месте. А здесь это было естественно, желание исходило изнутри каждого. И это был выбор. Сознательный выбор.

В нашей школе детей учат не только читать стихи, их учат свободно выражать собственные мысли. Меня поразило умение ребят говорить перед большой аудиторией с пониманием того, что говоришь, не заученными фразами, а только что возникшими. Было видно, что человек понимает, что говорит и подыскивает слова здесь и сейчас. Живое восприятие и сиюминутное выражение...

Александр Марушев
актёр Самарского театра драмы им.М.Горького,
лауреат Самарской театральной Музы,
отец двух учеников школы
 

Пусть каждая вторая школа будет вальдорфской...

Общаясь со старшеклассниками и выпускниками, я вижу, что они по ряду показателей превосходят своих сверстников. В школе чудесный микроклимат, замечательная атмосфера. Преподаватели и школьники чувствуют себя здесь как дома. Бывает театр – дом, а это существует такая школа – дом. И я там чувствую себя как дома.

Школа готовит учащихся с неповторимым творческим лицом и планетарным мышлением. Как раз такие люди необходимы для того, чтобы выполнить те задачи, которые стоят перед нашей страной и всем человечеством.

Валерий Бондаренко
культуролог, киновед,
член Союза кинематографистов России,
автор книг и тренинговых методик


Когда в немногих словах хочу я описать Самарскую Вальдорфскую школу, то говорю я: "Жизнь" - и вынужден пояснить, что не той жизнью назвал я, которая вся есть тщета и беспокойство, но назвал я Жизнью – сродни вечной! – частности которой – дни, уроки, праздники, утренние встречи и каникулярные разлуки – все они знают о Целом и верны Ему. Здесь живут осознанно, обращаются к лучшему в учениках – к Человеку, научая свободному деланию человеческого в мире и в себе.

Настоящее школы исполнено значимости, а движение – достоинства.

Валерий Искварин
самарский художник, поэт, 
родитель выпускника школы

Отзывы о выпускниках

Узнав так много интересного о вашей школе, не перестаю удивляться и восхищаться тем особым набором предметов, которые вам удается вставить в рамки школьного расписания: поэтика и метрика, кузнечное дело, живопись, плетение корзин, переплетное дело и т.д.
Маша и Ульяна Шамины, которые учатся у меня в группе на Романо-германском отделении филологического факультета СамГУ, с удовольствием вспоминают театральную деятельность в школе, свои выпускные спектакли, уроки музыки и хора, эвритмию и танцы. Я думаю, что повезло и девочкам и мне, что мы нашли друг друга. Обе очень креативные, мгновенно принимают и понимают мои идеи, исполняют их красиво, с фантазией и очень грациозно. Они не такие как все, с одной стороны, а с другой, они хорошо себя чувствуют в коллективе и умеют работать в команде. Обе очень трудолюбивые и исполнительные. Атмосфера школы, несомненно, оказала благоприятное воздействие на их внутренний мир.

Мы работаем с включением элементов системы Станиславского в учебный процесс по иностранному языку. Убеждена, что школьный театр помог им справиться со многими творческими видами заданий. Обе очень пластичны и музыкальны.

Готовы к изучению филологических дисциплин, чему способствовали спецкурсы по литературе и изобразительному искусству, которые они прослушали в школе.

Ульяна и Маша с восторгом рассказывают об уроках лепки и росписи витражей, кузнечного дела, столярного дела.

Убеждена, что школа оказала благоприятное воздействие на становление самобытности и широту кругозора у моих замечательных студенток.

Е.Г.Кашина
д.п.н., профессор кафедры английской филологии СамГУ

Впервые мое знакомство с вальдорфской школой состоялось в 1999 году в городе Базель (Швейцария). Будучи на гастролях с ансамблем "Классик-Домра", мы были приглашены в эту школу для исполнения произведение Вивальди "Времена года".

Тогда я впервые узнал историю возникновения вальдорфского движения. Эта школа в Шейцарии была первой в мире, в открытии которой принимали активное участие многие знаменитые художники, писатели, музыканты, объединенные одной общей идеей воспитания гармоничного человека. Первыми российскими представителями, внесшими вклад в открытие этой школы в 1913 года, были Андрей Белый, Ася Сабашникова и др. В этой школе было все сделано своими руками. Будущие ученики трудились вместе с великими мастерами. К сожалению в 20-е годы пожар не пожалел творения великих художников. Сгорели фрески, которыми был украшен актовый зал. В 1999 году я видал; как велись реставрационные работы, в которых принимали участие 70 художников из разных стран мира совершенно бескорыстно. Я бы назвал вальдорфскую школу очагом культуры и знаний. И сегодня многие деятели искусств считают за честь побывать в ней и провести мастер-классы, концерты и музыкальные вечера. В тот же год посетили эту школу Майя Плисецкая и Родион Щедрин.

В основе обучения в школе лежит индивидуальный подход к каждому ребенку, где развивается художественный вкус, прививается любовь к искусствам и всеобъемлющее восприятие мира.

Я был приятно удивлен, когда узнал, что в Самаре тоже есть такая школа. Несколько раз я был приглашен в эту школу для общения с её учениками и их родителями. Дважды я со своим партнером Александром Марушевым играли здесь спектакль по пьесе Евгения Гришковца "Записки русского путешественника". Приятно поражает атмо-сфера в этой школе, где повсюду чувствуется уважение и любовь к детям. Тепло и уют, созданные руками педагогического состава и родителями, дают возможность творческого роста и правильного выбора жизненного пути. Будучи зав. кафедрой актерского искусства СГАКИ, я наблюдаю за выпускниками Самарской вальдорфской школы, обучающимися на нашей кафедре, и вижу значительную разницу в общих знаниях, воспитании и культуре с выпускниками общеобразовательных школ.

Желаю Вальдорфской школе достойных, талантливых учеников и прекрасных педагогов.

Долгих Ю.И.
Актер театра-центра "СамАрт",
Заслуженный артист России,
Кавалер международного ордена "Золотой орел",
доцент, зав. кафедрой актерского искусства СГАКИ